breadcrumbs_revolution_theme

При выборе велосипеда надо обратить внимание на несколько ключевых факторов:

 Бренд. Производители велосипедов наперебой рассказывают о преимуществах своих моделей. Выигрывает в битве за покупателя тот, чей голос звучит громче других Merida, Cube, Trek, Scott, Stels, Forward, Stark и др. Всё это – проверенные производители, им можно доверять.

Рама велосипеда. Обратите внимание на материал, из которого сделана несущая конструкция. Алюминиевая или карбоновая рама делает байк легким, но при этом удорожает его стоимость по сравнению со стальными аналогами. Одно стоит учесть: чем легче рама, тем быстрее разгон и тем проще переносить байк на себе (например, по лестничным пролетам или через непроходимые участки пути).

Велосипедный амортизатор - это устройство, служащее для гашения и поглощения колебаний, толчков и ударов, действующих на велосипедную раму. Таким образом, можно сказать, что велоамортизатор обеспечивает максимально комфортную езду.

Пружинный амортизатор. Это является самым простым и примитивным амортизатором. Здесь установлена обычная стальная пружина, которая в процессе сжимания и разжимания устраняет неровности дороги. Плюс таких амортизаторов это низкая цена.

Масляные амортизаторы. В них, как правило, роль демпфера играет поршень, который полностью погружен в масло. Такие амортизаторы очень надежные и отлично смягчают неровности. В них присутствует регулировка жесткости. Их недостатком является - постоянный осмотр сальников, которые защищают амортизатор от попадания в него пыли и грязи.

Воздушные амортизаторы. В таких амортизаторах, стальную пружину заменили на пневматическую. Такие амортизаторы тоже отлично сглаживают неровности, и долго служат. Кроме того, у них большой диапазон регулировки жесткости. Основной минус – достаточно высокая цена.

Тормоза. Здесь, в общем-то, выбор не так велик: ободные и дисковые (механические и гидравлические). Первые – самые простые, устанавливаются на бюджетных велосипедах и неплохо гасят скорость на чистой дороге. Но стоит ободам или колодкам загрязниться, как их эффективность сильно снижается. Их плюс в цене – при необходимости расходные материалы и стоимость замены стоит копейки. Дисковые тормоза гасят скорость за счет сжимания не обода, а диска колеса. Поэтому такому типу практически не страшны загрязнения. Механические управляются при помощи тросика (как на ободных), а гидравлические – при помощи гидравлической системы. Последние стоят существенно выше своих аналогов, но по свойствам уходят далеко вперед. Лучшие велосипеды оснащаются именно дисковой гидравликой.

Количество передач. Этот параметр напрямую влияет на то, как быстро велосипед будет развивать и поддерживать скорость, а также как легко им будет управлять при покорении холмов и гор. Если выбирать горный велосипед среднего уровня и выше, то стоит делать предпочтение в пользу переключателя на 21 передачи и больше. Стоит учесть, что подростковые и городские велосипеды, как правило, имеют меньше скоростей, а шоссейные, напротив, больше. Ну, а в BMX всё просто – всего одна передача.

Разобраться с выбором класса велосипеда вам поможет статья: «Виды велосипедов»